Поделка по теме части тела


  • Елена Чепурная
    НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Части тела человека»

    Тема: «Тело человека».

    Программное содержание:

    1. Формировать представление о строении человеческого тела, его органах, их назначении.

    2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

    4 Уточнить представление о том, что нужно для сохранения здоровья.

    5 .Формировать знания о правилах дорожного движения.

    Здравствуйте.

    -А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку, когда говорим его? (Высказывания детей.)

    А вы знаете значения слова «здравствуйте», знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте»? Таким образом дети сами находят ответ.

    Давайте мы с вами пожелаем здравия нашим гостям.

    К нам в гости шла подружка наша Пеппи – длинный чулок. Но её сбила машина и она распалась на части тела. Ребята, а почему её сбила машина? (ответы детей)

    А как ей помочь? (ответы детей).

    Я приглашаю вас за этот стол, и помогите Пеппи.

    А из каких частей тела состоит человек? (ответы детей)

    Уточнить у детей, которые мало активны.

    Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

    Я приглашаю вас в наш кинозал и посмотреть презентацию о нашем теле.

    - Из каких помощников, частей тела состоит человек? (Ответы детей)

    .Посмотрите на голову, лицо человека.

    - Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

    - А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

    Воспитатель приглашает детей в кинозал и посмотреть гимнастику для глаз.

    - Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

    - Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

    - Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

    Давайте встанем на ножки и отдохнем.

    Руки выше поднимите,

    В кулачки слегка сожмите

    Разверните их как крылья

    И вперед, чтоб ровно были

    А теперь их, опустите.

    - Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей.)

    - Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

    Я приглашаю вас подойти к моей экспериментальной площадке.

    Экспериментальная работа.

    - Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

    - Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

    А сейчас разделитись и пройдите к столам, которые вам нравятся.

    1 стол: (на нём находятся продукты) Д/Игра «Узнай по запаху».

    Вы должны с завязанными глазами определить по запаху, что находится на тарелках.

    2 стол: (на нём находятся стаканы с жидкостями) "Что это вы мне подсунули?" игра на определение вкуса!

    Воспитатель предлагает детям попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках.

    Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

    Д/И "Что ты сказал?"

    Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

    Д/И «Помощник»

    А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

    Воспитатель: скажите, сложно было выполнять задания?

    (Ответы детей)

    А теперь мы с вами покидаем нашу экспериментальную площадку и проходим на коврик.

    Мы забыли еще про одну часть тела.

    - Какую? (Ноги).

    - Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать серенький горазд:

    Он подпрыгнул 10 раз.

    А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

    Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

    Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

    И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни». 2 мин.

    Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

    4. Воспитатель собирает детей около себя.

    - Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

    - Выходит мы все одинаковые?

    - Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

    Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

    возле низкого.

    Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

    - Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

    словом. Каким? (Дети, люди.)

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов как это произошло с нашей подружкой Пеппи, давайте ей пожелаем не попадать под машину.

    А что для этого нужно? (ответы детей).

    А какие правила дорожного движения вы знаете?

    А где мы с вами были?

    Чем занимались?

    Кому помогали?

    Какие были трудности? Затруднения?

    Как вы справились?

    Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

    Воспитатель: мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках. Предлагаю вам после сна нарисовать человечка с его помощниками, но делать мы будем это с вами необычно.

    Задание «Нарисуй человечка»

    Воспитатель: я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников: глаза, уши и т. д.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-poznavatelnoe-razvitie-v-srednei-grupe-po-teme-chasti-tela-cheloveka.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    «Вот такая Маша». Конспект занятия по лепке. Части тела Вязанные вещи на детей спицами

    Поделка по теме части тела Поделка по теме части тела Поделка по теме части тела Поделка по теме части тела Поделка по теме части тела Поделка по теме части тела